Новости
/ Влияние художественной литературы на трудовые навыки: мнение эксперта

Влияние художественной литературы на трудовые навыки: мнение эксперта

09
сентября
2021
Влияние художественной литературы на трудовые навыки: мнение эксперта

В этом году научный журнал «Reading and Writing» опубликовал исследование, которое показывает, что чем больше люди читают художественную литературу, тем лучше не только их языковые навыки, но и в целом soft skills, необходимые современному сотруднику: творческое решение проблем, сочувствие, гибкость в обучении, рациональное суждение, адаптивность, позитивность и т.д.

О том, как именно художественная литература влияет на трудовые навыки рассказала заведующий кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций ЮРИУ РАНХиГС Нина Котова.

По мнению эксперта, распространённое мнение о том, что чему-то научить может только прикладная литература является ошибочным, а само сравнение – не совсем корректным. Это связано с тем, что прикладная и художественная литература развивают разные навыки, которые дополняют друг друга.

«Чтение именно художественной литературы дополняет знания, которые мы получаем из учебной и научной литературы: например, оно развивает способность понимать мотивы других людей, формирует опыт сотрудников в решении деликатных вопросов, расширяет стандартные стереотипы о добре и зле. Ведь деловая, профессиональная литература по самой своей природе сводит к минимуму вопросы, если они не предусматривают ответ: это правильно, а это - нет. Поэтому сотрудники, которые читают и обсуждают художественную литературу, более открыты таким сложным вопросам, как понять точку зрения другого, взглянуть на знакомого человека по-новому. Смысл чтения, таким образом - в развитии познавательной ловкости и «остроты зрения», востребованных мягких навыков», – рассказала Нина Котова.

Также она отметила, что во время чтения человек развивает когнитивные функции или ядро EQ (эмоционального интеллекта), что помогает мозгу сохранять непредвзятость при обработке информации и эффективно принимать решения.

Эксперт отмечает, что низкий уровень EQ может негативно влиять на сотрудника и привести его к «когнитивному закрытию». Это желание и необходимость быстро принять решение с целью избежать двусмысленности и путаницы. Такой сотрудник вряд ли предложит альтернативное решение или выдвинет собственную гипотезу. Люди, которые избегают когнитивной закрытости, как правило, более вдумчивы, более креативны, чувствуют себя более уверенно и обладают высоким EQ.

«Эту тенденцию легко проследить в любом вузе: студенты, читающие художественную литературу, даже короткие рассказы, демонстрируют меньшую потребность в когнитивном закрытии. Ведь в литературе нет простого ответа; вместо этого есть только перспектива: чтение художественного произведения требует, чтобы читатель не спешил, усвоил объем информации, а затем осмыслил. Читая художественную литературу, мы невольно испытываем, что и как думает персонаж, сравниваем его поступок с тем, как поступили бы мы - ценное упражнение для уменьшения нашей потребности в когнитивной закрытости и развитии «видения перспективы» с позиции другого. Фактически, мы тренируемся понимать других людей», – добавила эксперт.

По словам Нины Котовой, качество нашего чтения является показателем качества нашего мышления, поэтому для того, чтобы в профессиональном мире думали лучше, необходимо популяризировать чтение художественной литературы и развитие эмоционального интеллекта.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Пресс-служба
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70/54, каб. 803
Телефон: +7 863 203-64-61
E-mail: press@uriu.ranepa.ru

Приемная комиссия
344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, 70/54
Телефон: +7 863 240-22-02
E-mail: priem@uriu.ranepa.ru
Противодействие коррупции
Телефон: +7 863 240-72-76
E-mail: stop-korrup@uriu.ranepa.ru
Телефонный справочник
Подразделения

Президентская академия – национальная школа управления