ГлавнаяДоп. образованиеФинансовая грамотность

 

Россияне умеют считать деньги, но не знают правил поведения на рынке финансов. Об этом свидетельствуют новые результаты Мониторинга финансового поведения и доверия населения финансовым институтам.

Как отмечается в исследовании, большинство россиян справляются с  финансовой арифметикой. Тестирование, проведенное в рамках мониторинга в конце 2016 года, показало, что 50–76% (в зависимости от вопросов) понимают, какую прибыль они получат от вклада в банк на определенный срок под определенный процент, как скорректирует доходы инфляция, как не прогадать со скидкой на распродажах и т.д. 

Этот показатель выводит РФ на уровень европейских государств. К примеру, разобраться с простыми и сложными банковскими процентами способны 45% россиян. Приблизительно столько же разбирающихся в Венгрии (46%) и Германии (47%), меньше – в Великобритании, Чехии, Польше (37%, 32%, 27%).

По данным мониторинга, население стало адекватнее оценивать свои знания в финансовой сфере. Почти половина (46%) посчитали их неудовлетворительными. Доля тех, кто выставил себе школьную «единицу» (знаний нет вообще), выросла с 16% до 20%.

Более половины жителей России не ведут письменного учета доходов и расходов семейного бюджета, почти каждому десятому точно не известно, сколько денег поступило и будет потрачено в течение месяца.

Так же свыше половины (51%) не разбираются в особенностях государственной системы страхования вкладов (в октябре 2015 года – 46%). Немногие понимают связь между риском и доходностью. Их количество в последние пять лет росло, однако итог 2016 года не обнадеживает: 29% (в 2012 году – 20%).

Почти каждый десятый, подписывающий финансовые договоры, полагается на авось, то есть подписывает, не читая (9%). Четвертая часть (26%) читают, но ставят подпись вне зависимости от понимания. Читали, уточняли, получали консультации в 2016 году 35%.

По данным мониторинга, в России финансово грамотны в большей степени люди с высоким уровнем дохода, в возрасте 36–45 лет, выпускники вузов, а также жители крупных городов (с населением от 500 тысяч). Авторы исследования подчеркивают, что задача просвещения в таких условиях остается одной из главных.

С ними согласен руководитель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, профессор НИУ ВШЭ  Николай Берзон. «Так сложилось исторически, что у ряда поколений людей в России не было опыта самостоятельного управления личными финансами и выбора финансовых продуктов, поэтому задача просвещения населения в вопросах финансовой грамотности действительно очень важна, - отмечает Николай Берзон. Сегодня особенно актуален вопрос повышения грамотности  учащихся школ, профессиональных и высших учебных заведений, но чтобы такое обучение было возможным, надо отдельно подготовить грамотных учителей».

Для этого Министерство финансов РФ совместно с Всемирным банком с 2012 года реализуют масштабный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования». В рамках этого проекта, в том числе, в 15 регионах России созданы региональные методические центры, в которых педагогов готовят к преподаванию основ финансовой грамотности учащимся школ и техникумов по всей стране.

В Ростовской области такой региональный методический центр создан на базе Южно-Российского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Начиная с ноября 2016 года, обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» прошли обучение 250 педагогов Ростовской области, которые готовят финансово грамотных, способных адаптироваться к постоянно меняющимся условиям финансовой среды порядка 10 000 учащихся образовательных организаций общего и среднего профессионального образования.

Подать заявку на обучение, финансируемое за счет средств проекта, можно по телефонам: (863) 203-63-42, 240-72-14 и электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее с результатами Мониторинга финансового поведения и доверия населения финансовым институтам (в том числе с диаграммами, иллюстрирующими динамику субъективной оценки уровня финансовой̆ грамотности россиян можно ознакомиться по ссылке https://iq.hse.ru/news/205933107.html)

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС началось обучение третьего потока донских педагогов по программе повышения квалификации по основам финансовой грамотности для педагогов Ростова и области.  88 учителей Донского края на бесплатной основе пройдут программу финансовой грамотности, которая позволит им выработать методику преподавания основ экономической безопасности и грамотности для школьников разных возрастных групп и социального статуса.

Во время курсов слушатели узнают не только методики преподавания основ финансовой грамотности школьникам, но и схемы финансовых мошенничеств и пирамид, состояние финансового рынка, использование современных банковских технологий в формировании и сохранении семейного бюджета. Отличительной особенностью курсов является получение слушателями готовых методических комплектов обучения финансовой грамотности разных возрастных групп. Универсальная методика, разработанная в Высшей школе экономики, рассчитана на комплексное освоение азов экономической грамотности и нацелена на педагогов, учеников и родителей школьников.

Специалисты Президентской Академии уверены, что знания, полученные во время курсов, позволят учителям младших, средних и старших классов закладывать фундамент освоения финансовой грамотности учениками школ, лицеев, гимназий и колледжей.

В конце обучения педагогам предстоит защитить собственный проект - провести открытый урок на тему финансовой грамотности, нацеленный на определенную возрастную категорию школьников.

На базе Президентской Академии стартовали уникальные курсы экономической компетентности

Потребность финансового образования в современном мире, где каждую секунду происходит тысячи денежных операций, требует создания специализированных профессиональных курсов финансовой грамотности.

Руководство Южно-Российского института управления РАНХиГС и регионального банка Центр-Инвест подписали соглашение о совместном проекте финансовой грамотности для донских педагогов. Одним из ведущих блоков современного курса финансовой грамотности являются навыки работы с банковскими механизмами и виртуальными финансами. Именно поэтому заключение соглашения позволит не только в теории, но и на практике познакомить преподавателей с возможностями онлайн операций, выгодными ставками по кредиту и сберегательными программами.

Эксперты и специалисты Южно-Российского института управления РАНХиГС расскажут о том, как спланировать бюджет, грамотно распределить финансы и не попасться на уловки рыночной экономики, а также познакомят педагогов с особенностями финансовой компетентности для школьников разных социальных групп и возрастов. Сотрудники банка Центр-Инвест расскажут слушателям тонкости банковских операций и возможностях накоплений и инвестиций. Кроме этого педагоги узнают о том, как научиться контролировать виртуальные деньги и когда ребенку можно начинать использовать банковскую карту.

Финансовая грамотность и компетентность позволят продуктивно использовать ресурсы личного бюджета и возможности рыночной экономики, а также является залогом успешных инвестиций.

Курсы финансовой грамотности проходят на базе Южно-Российского института управления РАНХиГС при участии специалистов регионального банка «Центр-Инвест», получить более подробную информацию о курсах можно по телефону (863) 203-63-42 или E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС стартовал второй поток обучения программе финансовой грамотности. Учителя, воспитатели донских школ, колледжей и домов-интернатов в течение недели будут знакомиться с основами экономической компетентности, азам планирования и распределения бюджета, инвестирования и многому другому.

Специалисты и эксперты Президентской Академии расскажут о подводных камнях финансовых механизмов не только в теории, но и на практики. Кроме традиционных лекций и проектных занятий, педагоги станут участниками тренингов и финансовых батлов, а также тематических квестов.

Во время одного из учебных дней, в рамках курсов финансовой грамотности прошли экономические квесты. Слушатели разбились на команды - за ограниченное количество времени им предстояло решить ряд финансовых задач, связанных с планированием и распределением бюджета, используя механизмы современного рынка финансов, с учетом его опасностей и возможностей. Одним из этапов квеста стало использование в режиме онлайн элементарных возможностей банковских онлайн услуг.

В завершении специалисты Южно-Российского институту управления определили победителя, разобрали с педагогами ошибки и объяснили особенности и механизмы использования квестов, как формы обучения школьников разных возрастных групп.

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС стартовала программа повышения квалификации по основам финансовой грамотности для сотрудников образовательных учреждений Ростова и области.

Более сотни педагогов Донского края стали слушателями курсов финансовой грамотности, которые позволят учителям и воспитателям выработать методику преподавания основ бюджетирования и распределения финансов для школьников разных возрастных и социальных групп. Причем в этот набор количество желающий превысило число мест на курсах и пришлось расширять запланированный набор.

Во время обучения специалисты и эксперты Президентской Академии расскажут педагогам об особенностях методик преподавания основ финансовой грамотности в школах и трудностях, с которыми сталкиваются учителя данных дисциплин. Кроме этого слушатели узнают о схемах финансовых мошенничеств и пирамид, состоянии финансового рынка, правилах ведения личного и семейного бюджета и многом другом. Знания позволят учителям младших, средних и старших классов закладывать фундамент освоения финансовой грамотности учениками школ, лицеев, гимназий и колледжей.

Новинкой курсов станут лекции от специалистов банка Центр-Инвест, во время которых педагоги на практике познакомятся с банковскими операциями, особенностями вкладов и методик сбережений. Ряд практических занятий и лекций от сотрудников банка позволит педагогам овладеть азами банковских операций и возможностью онлайн услуг.

В конце обучения педагогам предстоит защитить собственный проект - провести открытый урок на тему финансовой грамотности, нацеленный на определенную возрастную категорию школьников.

 

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС прошел круглый стол «Перспективы реализации проекта», в рамках которого обсудили возможности содействия в создании кадрового потенциала учителей и методистов образовательных учреждений в области финансовой грамотности, результаты обучения первого потока донских педагогов, а также проблемы реализуемого проекта курсов финансовой грамотности.

Участие в круглом столе приняли специалисты из Москвы - начальник научно-методического центра Академии социального управления Наталья Стрикун и заместитель руководителя проекта финансовой грамотности Сергей Тагор.

В рамках встречи специалисты Южно-Российского института управления РАНХиГС, педагоги ростовских образовательных учреждений рассказали об особенностях функционирования программы курсов, наиболее важных аспектах проекта и проблемах реализации курсов финансовой грамотности. Кроме этого преподаватели Президентской Академии отметили, какие темы стали наиболее интересны аудитории, а какие компоненты программы необходимо изменить с учетом проведенных курсов. Педагоги донских учебных заведений рассказали о том, как проект помогает вводить уроки экономической грамотности и компетентности в школах.

После выступления педагогов и специалистов, участники круглого стола обсудили достигнутые проектом результаты, возникшие проблемы и выработали план возможной модернизации и усовершенствования проекта, его модель и механизмы дальнейшего функционирования.

Жизнь в условиях рыночной экономики и общества потребления делает финансовую грамотность и компетентность одними из ведущих инструментов продуктивной экономической Академии семьи и предпринимательства.

Психологи и аналитики уверены, что современные дети уже в дошкольном возрасте нуждаются в элементарных финансовых знаниях и навыках. Обучение финансовой независимости молодого поколения, освоения элементарных навыков финансиста является задачей педагогов, учителей и воспитателей образовательных учреждений.

О том, как научить ребенка планировать свой бюджет и траты, заработать с помощью своего таланта и какие финансовые инструменты можно использовать рассказывают эксперты регионального методического центра Южно-Российского института управления РАНХиГС. Программа курсов финансовой грамотности готовит кадровый потенциал донских педагогов, учителей, методистов, преподавателей учреждений среднего и профессионального образования, а также воспитателей детских-домов и школ-интернатов.

Эксперты Президентской Академии знакомят педагогов не только с теоретическими основами финансовой грамотности, но и проводят интерактивные практические занятия, которые позволяют закрепить знания и освоить новую методику обучения.

Очевидно, необходимо знакомить детей с основами ведение домашнего хозяйства, экономии средств, рационального использования сбережений. Преподаватели Южно-Российского института управления РАНХиГС учат воспитывать умелого потребителя, разумного хозяина и хорошего семьянина, который будет финансово независимым не только в быту, но и сможет грамотно инвестировать и использовать другие инструменты финансовых механизмов в бизнес-среде.

Жизненные подъемы и спады, болезни, изменения социального статуса, смена места жительства или работы требует от каждого из нас подготовки к финансовым потрясениям. Каждый возраст или социальная группа детей требует особого подхода для овладения азами финансовой компетенции. В рамках программы учителя узнают как не стать заложником экономических тягот и создать сбалансированный финансовый план, готовый не только к личным, но и региональным и мировым экономическим изменениям.

Умение планировать и экономить, знание основ ведения хозяйства и законов мелкого производства позволили Робинзоно Крузо не просто выжить на необитаемом острове, но и создать условия для прибыльного разноотраслевого хозяйства с минимальным «стартовым капиталом».

Все эти навыки становятся объектом программы Президентской Академии, которая проходит в очно-заочной форме и включает в себя 72 часа занятий. Южно-Российский институт управления РАНХиГС планирует за 2016 – 2017 годы обучить около 420 педагогов Ростовской области.

Обучение, проезд и проживание обучающихся финансируется за счет средств, выделяемых Академии на реализацию программы. В конце курса слушатели получают соответствующее удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Грамотное планирование и распределение финансов, успешное инвестирование и построение трехуровневого капитала с учетом непредвиденных ситуаций – залог не только личной экономической стабильности, но и часть здоровой экономики страны.

 

Чтобы пройти обучение, нужно обратиться в ЮРИУ РАНХиГС по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 70/54, телефону (863) 203-63-42 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Азам финансовой надежности учат в Региональном центре Президентской Академии

Многообразие финансовых и экономических механизмов, условия рыночной экономики, личные устремления ежедневно требуют от каждого из нас навыков финансовой компетентности. Именно они становятся залогом психологической и экономической стабильности и успеха в быту или развитии крупного предприятия. Сегодня даже ребенку, распределяя свои карманные деньги или выбирая подработку в старшей и средней школе, недостаточно непрофессиональных советов родителей или бабушек. 

Сложная задача воспитания у детей финансовой независимости, основ финансирования и кредитования, возможностей денежных операций и экономических инструментов ложится на плечи педагогов начальных, средних и старших классов.

Финансовая зрелость школьников позволяет не стать им заложниками общества потребления и учит формировать финансовую академию, а не блуждать в лабиринте экономических механизмов, инструментов и терминов. Общество потребления позволило американским ученым выделить болезнь аффлуэнца (вирус потребительства). Единственным лекарством и инструментом самозащиты от него на сегодняшний день и является финансовая компетентность и умение строить продуктивные экономические Академии в быту и бизнес-среде.

Школьная финансовая грамотность выходит за рамки личных задач и становится залогом психологической устойчивости и уверенности в безопасности во время кризисов, что приводит к позитивному положению на экономическом рынке страны в целом.

Решение подобных задач становится неподвластно бессистемному подходу: серии тематических мастер-классов или однодневные лекции, а также многообразие статьей в Интернете могут не только не принести пользы, но даже навредить слушателям. Скорости и объемы информации современного мира требуют непрерывного анализа и модернизации, так называемого, минимального пакета финансовых знаний и методов их усваивания, которые можно получить в региональном методическом центре. Подобный опыт официальной программы курсов по финансовой грамотности Южно-Российского института управления РАНХиГС – уникален в Ростовской области.

Программа курсов позволяет педагогам донских школ перестроить свое обыденное мышление под экономическое, которое подразумевает владение деловыми качествами, способность к предпринимательству и особую экономическую культуру.

Финансовая грамотность и компетентность, владение механизмами и инструментами экономического рынка позволяет не только продуктивно использовать свои ресурсы, но и успешно привлекать доходы извне.

Южно-Российский институт управления РАНХиГС начнет обучение второго набора педагогов Ростовской области 13 февраля. Курсы финансовой грамотности пройдут в очно-заочной форме и завершатся защитой проекта и итоговым тестированием 22 февраля.

Программа повышения квалификации по методике преподавания финансовой грамотности завершилась в Южно-Российском институте управления РАНХиГС. На базе Президентской Академии более семидесяти учителей средних и старших классов прошли обучение основам финансовой грамотности и защитили тематический открытый урок.

Преподаватели в течение десяти дней в рамках заочного и очного модулей знакомились с основами финансовой грамотности, бюджетирования и распределения финансов. Специалисты Президентской Академии обучали учителей школ, колледжей и лицеев методикам и тонкостям преподавания финансовой грамотности для школьников разных возрастных групп.

Многоаспектная программа курсов, охватывающая большие объемы информации, начиная со схем финансовых мошенничеств и заканчивая правилами ведения личного и семейного бюджета, позволит педагогам Дона закладывать фундамент освоения финансовой грамотности учениками школ, лицеев, гимназий и колледжей.

 

Итоговой работой для педагогов стало проведения открытого урока для своих коллег и экзаменационной комиссии. Разнообразная тематика и методы ведения урока показали индивидуальность каждого учителя. Комиссия отметила, что набор методов, форм и приемов ведения урока должны быть нацелены на упрощение освоение материала.

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС состоялось открытие программы повышения квалификации по основам финансовой грамотности для сотрудников образовательных учреждений Ростова и области.

Семьдесят педагогов Донского края пройдут программу финансовой грамотности, которая позволит учителям и воспитателям выработать методику преподавания основ бюджетирования и распределения финансов для школьников разных возрастных групп.

В течение десяти дней слушатели узнают не только методики преподавания основ финансовой грамотности школьникам, но и схемы финансовых мошенничеств и пирамид, состояние финансового рынка, налогах физических лиц, правилах ведения личного и семейного бюджета и многом другом. Знания позволят учителям младших, средних и старших классов закладывать фундамент освоения финансовой грамотности учениками школ, лицеев, гимназий и колледжей. Специалисты уверены, что, начиная со школьной скамьи, человек должен понимать ценность денег и грамотно распределять свои финансы.

 

В конце обучения педагогам предстоит защитить собственный проект - провести открытый урок на тему финансовой грамотности, нацеленный на определенную возрастную категорию школьников.

 

01 ноября 2016 года Региональный методический центр по финансовой грамотности Ростовской области принял участие в видеоконференции, посвященной информационному сопровождению проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации».

Участниками данного мероприятия стали:
     1)    Павел Бондарчук, заместитель директора Федерального методического центра (г. Москва),
     2)    Михаил Чесноков, администратор Федерального методического центра (г. Москва),
     3)    Вадим Воробьев, специалист по связям с общественностью Федерального методического центра (г. Москва),
     4)    специалисты, ответственные за информационное сопровождение Проекта из 13 региональных методических центров.

В рамках видеоконференции были обсуждены актуальные вопросы, связанные с организацией информационного взаимодействия между федеральным и региональными методическими центрами, с организацией информационного сопровождения проекта на федеральном и региональном уровнях, с совместным формированием новостной повестки и контентного наполнения сайта и информационных бюллетеней Проекта.

В ходе видеоконференции все регионы – участники внести свои предложения по совершенствованию процесса организации информационного сопровождения Проекта.

12 октября 2016 года сотрудниками Регионального методического центра по финансовой грамотности проведен семинар для 45 директоров (заместителей директора) общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Крым, города Севастополя, Республики Адыгея, Краснодарского края и Ростовской области, проходящих обучение в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС по Президентской программе повышения квалификации «Управление в сфере образования».

Участники семинара обсудили цели и задачи проекта по финансовой грамотности и порядок его реализации в регионах Российской Федерации, формы и методы проведения занятий по финансовой грамотности в образовательных организациях, а также отметили актуальность реализации программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Руководители общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Ростовской области выразили заинтересованность в привлечении педагогических работников для обучения по программе повышения квалификации в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС, которые будут организовывать в дальнейшем урочную и внеурочную деятельность по финансовому просвещению различных категорий обучающихся.

 

Секреты и подводные камни бюджетирования объясняют в ЮРИУ РАНХиГС

Аналитики отмечают, что финансовая грамотность становится одним из необходимых навыков в меняющейся экономической обстановке. Причем важно помнить, что планирование, знание основных инструментов финансов и элементарных законов инвестиций и сбережений – необходимы не только крупным инвесторам, но и каждому из нас. Финансовая грамотность позволяет сохранить свои сбережения, умело ими распоряжаться и больше заработать.

Основы финансирования и планирования, грамотного распределения бюджета и имеющихся средств необходимо прививать детям, начиная со школьной скамьи. Финансовое воспитание и обучение молодого поколения распоряжаться денежными ресурсами ложится на плечи преподавателей, учителей и воспитателей в образовательных учреждениях.

В Южно-Российском институте управления РАНХиГС функционирует региональный методический центр, в котором проходят обучение педагоги начальных, средних и старших классов. В течение десяти дней преподаватели Академии, специалисты и эксперты объясняют слушателям, как избежать финансовых рисков и мошенничеств, не стать участником финансовой пирамиды, грамотно спланировать свой бюджет, умело распорядиться сбережениями и рассказывают тонкости современных финансовых инструментов.

Программа повышения квалификации позволяет создать условия для развития кадрового потенциала, обучения учителей, методистов, преподавателей учреждений среднего профессионального образования, воспитателей детских домов и школ-интернатов, которые будут реализовывать программы и материалы для формирования профессиональной грамотности разных возрастных групп. Программа Академии предусматривает индивидуальный подход для каждой категории педагогов с учетом специфики ее аудитории.

Курс проходит в очно-заочной форме и включает в себя два тестирования, позволяющие отследить уровень полученных и усвоенных знаний и ввести необходимые корректировки. В течение 72 часов с помощью очно-заочной формы обучения педагоги получают азы финансовой грамотности. Южно-Российский институт управления РАНХиГС, на базе которого проходит обучение планирует за 2016 – 2017 годы обучить около 420 педагогов Ростовской области.

Открытие регионального центра стало возможным и благодаря установочному семинару по программе повышения квалификации преподавателей и методистов, внедряющих программы финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования, который прошел в сентябре.

Мероприятие стало первым масштабным семинаром для специалистов из регионов. Представители Минфина России, разработчики программы повышения квалификации, преподаватели и методисты Федерального методического центра провели лекции о самых разных аспектах финансовой грамотности, методике проведения занятий и содержания курса по установленным темам.

Обучение, а также проезд и проживание обучающихся финансируется за счет средств, выделяемых Академии на реализацию программы. В конце курса слушатели получают соответствующее удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

По словам специалиста регионального центра донской Академии, финансовая безграмотность в современном мире может привести к серьезным последствиям. Личное финансовое планирование, принятие кредитных и инвестиционных решений требуют от каждого знаний финансовых реалий и современных инструментов.

Региональный методический центр, созданный на базе Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, приглашает педагогов основной школы (5 – 9 классы), педагогов средней школы (10 – 11 (12) классы) и педагогов профессиональных образовательных организаций на обучение в период с 15.11.2016 по 25.11.2016 по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Финансовая грамотность» (72 часа).

Обучение проводится в два этапа:

Этапы проведения обучения:

входное тестирование (заочно)

заочный блок (модуль)

очный блок (модуль)

итоговое тестирование (очно)

15.11.2016

15.11. 16 – 18.11.2016

21.11.2016 – 25.11.2016

25.11.2016

Обучение, а также проезд и проживание обучающихся финансируется за счет средств, выделяемых Академии на реализацию программы.

По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Контакты:

Филатова Светлана Евгеньевна

заведующий сектором обучения управленческих кадров центра повышения квалификации факультета дополнительного профессионального образования

(863) 203-63-42

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кармизова Татьяна Андреевна

специалист 2 категории сектора обучения управленческих кадров центра повышения квалификации факультета дополнительного профессионального образования

(863) 203-64-62

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В сентябре 2016 года в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошел установочный семинар по программе повышения квалификации преподавателей и методистов, внедряющих программы финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования.

После серии апробационных семинаров, на которых отрабатывалась программа повышения квалификации преподавателей, внедряющих программы финансовой грамотности в системе общего и среднего профессионального образования, этот семинар стал первым масштабным мероприятием для специалистов из регионов, которые будут работать на местах непосредственно с преподавателями и методистами, задействованными в реализации программы повышения финансовой грамотности.

В течение пяти дней пять преподавателей и пять методистов Регионального методического центра прослушали курс лекций о содержании и методике проведения занятий по темам, касающихся самых разных аспектов финансовой грамотности.

В работе семинара принимали участие представители Минфина России, разработчики программы повышения квалификации, преподаватели и методисты Федерального методического центра (ФМЦ) и региональных центров (РМЦ).

В программе семинара было уделено внимание методикам преподавания таких тематических направлений, как «Банки и небанковские кредитные учреждения», «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид», «Пенсионное и социальное обеспечение граждан», «Страхование рисков», и т. д.

Завершился установочный семинар аттестацией преподавателей и методистов Региональных методических центров. Отличные результаты аттестации еще раз подчеркнули высокую эффективность разработанной ФМЦ системы работы с представителями регионов.

Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС в период с 14.07.2016 по 15.07.2016 принял участие в межрегиональном семинаре «Организационное и методическое сопровождение деятельности Региональных методических центров» (г. Краснодар), в рамках которого были освещены актуальные вопросы реализации Контракта совместно с представителями Минфина России, Федерального методического центра, органов исполнительной власти Краснодарского края.

В семинаре приняли участие преподаватели и методисты Федерального методического центра, менеджеры Проектной группы, представители органов власти Краснодарского края, а также преподаватели и методисты Региональных методических центров Волгоградской, Саратовской и Ростовской областей и Ставропольского края.

Открывая семинар, с вступительным словом к участникам обратились консультант Департамента международных финансовых отношений Минфина России Е.С. Ильина, руководитель РМЦ Краснодарского края С. А. Кропачев и заместитель руководителя Федерального методического центра П. К. Бондарчук

Занятия по финансовой грамотности и  методические семинары провели менеджер образовательных программ Проекта, руководитель методической группы и методисты Федерального методического центра.

График обучения Педагогов образовательных организаций Ростовской области по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) «Финансовая грамотность» в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 

Категория слушателей

Плановое кол-во человек

Период проведения обучения

15.11.2016 – 25.11.2016

14.02.2017 – 24.02.2017

21.03.2017 – 31.03.2017

17.10.2017 - 27.10.2017

21.11.2017 – 01.12.2017

Педагоги начальной школы (1 – 4 классы)

100

0

70

0

0

30

Педагоги основной школы (5 – 9 классы)

90

40

0

50

0

0

Педагоги средней школы (10 – 11 (12) классы)

86

20

0

21

45

0

Педагоги профессиональных образовательных организаций

84

20

0

19

45

0

Педагоги детских домов и школ-интернатов

60

0

30

0

10

20

ВСЕГО ПЕДАГОГОВ

420

80

100

90

100

50

План обучения Педагогов образовательных организаций Ростовской области по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) «Финансовая грамотность» в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 

№ потока

Плановое кол-во слушателей (чел.)

Период проведения обучения

Этапы проведения обучения:

входное тестирование (заочно)

заочный блок (модуль)

очный блок (модуль)

итоговое тестирование (очно)

1 - 2

80

15.11.2016 – 25.11.2016

15.11.2016

15.11.2016 – 18.11.2016

21.11.2016 – 25.11.2016

25.11.2016

3

100

14.02.2017 – 24.02.2017

14.02.2017

14.02.2017 – 17.02.2017

20.02.2017 – 24.02.2017

24.02.2017

4 - 5

90

21.03.2017 – 31.03.2017

21.03.2017

21.03.2017 – 24.03.2017

27.03.2017 – 31.03.2017

31.03.2017

6 - 7

100

17.10.2017 - 27.10.2017

17.10.2017

17.10.2017 - 20.10.2017

23.10.2017 - 27.10.2017

27.10.2017

8

50

21.11.2017 – 01.12.2017

21.11.2017

21.11.2017 – 24.11.2017

27.11.2017 – 01.12.2017

01.12.2017

ИТОГО

420 человек

В рамках реализации Проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» Консорциумом в составе: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ведущий партнер; Россия), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (партнер; Россия) и Фонд «Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара» в 2016 – 2017 годах проводится обучение учителей, преподавателей, методистов, администраторов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Ростовской области.

Обучение проводится на базе Южно-Российского института управления - филиала РАНХиГС – Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Всего за период 2016 – 2017 годов обучение пройдет не менее 420 Педагогов Ростовской области.

Обучение проводится по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) «Финансовая грамотность», объемом 72 часа. Проект образовательной программы прилагается. Обучение проводится в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. По результатам обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения установленного Академией образца.

Участниками (слушателями) образовательной программы являются:
Педагоги начальной школы (2 – 4 классы);
Педагоги основной школы (5 – 9 классы);
Педагоги средней школы (10 – 11 классы);
Педагоги профессиональных образовательных организаций;
Педагоги детских домов и школ-интернатов.

Общеакадемический конкурс лучших практик Акселератор социальных инициатив RAISE