Новости
/ Q&A для преподавателей по переходу на дистанционное обучение
RSS_Feed.png 

Q&A для преподавателей по переходу на дистанционное обучение

19
марта
2020
Q&A для преподавателей по переходу на дистанционное обучение
С 19 марта по 12 мая РАНХиГС переходит на дистанционное обучение, в связи с переходом на новую форму взаимодействия, от преподавателей поступают вопросы по технической части организации процесса. Академия публикует ответы на часто задаваемые вопросы, а также инструкции по работе в системе дистанционного обучения.

1. Что такое СДО?

Система дистанционного обучения (СДО) предназначена для поддержки процесса обучения. СДО используется для систематизации и организации учебной работы студентов в течение семестра. Также СДО предоставляет инструменты контроля, автоматизируя тестирование студентов и простановку оценок. СДО предоставляет сервисы проверки на плагиат, позволяет организовать трансляцию занятия по ссылке из расписания, обеспечивает автоматизацию уведомления студентов при публикации преподавателем в системе новых материалов и т.п.

Из СДО возможно организовать тестирование (аттестацию) студентов с их идентификацией, контролем списывания и использования студентом посторонней помощи (так называемый онлайн-прокторинг).

СДО является основным и обязательным инструментом организации работы в дистанционном режиме. Каждый курс имеет в СДО свой раздел. Преподаватель наполняет его учебными, методическими и контрольными материалами: конспектами, текстами лекций, презентациями, письменными работами, комплектами проверочных тестов, дискуссионными заданиями, методическими указаниями и инструкциями студентам, а также ссылками на внешние учебные и популярные материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов.

Все взаимодействие между преподавателем и студентом может быть переведено в СДО, причем СДО позволяет организовать обмен информацией как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем.

СДО Академии доступна по адресу https://lms.ranepa.ru.

Если вы не работали ранее в СДО и вам нужно узнать, как загрузить контент в раздел курса, воспользуйтесь Инструкцией для преподавателей по формированию контента в СДО Академии.

2. Как мне войти в систему дистанционного обучения?

Вход в систему дистанционного обучения (СДО) осуществляется по ссылке: https://lms.ranepa.ru.

Для входа в СДО необходимо использовать академическую учетную запись.

В качестве логина используется префикс (часть до «@ranepa.ru») академической электронной почты. В качестве пароля – пароль от вашей академической электронной почты.

Более подробную инструкцию вы можете посмотреть тут.

3. Я вошел в СДО, но вижу не все дисциплины, которые у меня в расписании

На главной странице после авторизации в СДО Академии в разделе «Сводка по курсам» отображаются все курсы (дисциплины), к которым вам предоставлен доступ.

Обратитесь, пожалуйста, в деканат и уточните, подавалась ли заявка на создание онлайн-курса по данной дисциплине и подключение вас к данному курсу в качестве преподавателя.

Если заявка еще не подавалась, попросите деканат сделать это. Если заявка уже подавалась, напишите в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru, приложив эту заявку и указав ФИО и адрес академической электронной почты.

Подробно навигация по списку курсов в СДО описана в инструкции.

4. Я вошел в СДО, но не вижу курса по обучению работе в СДО

Курс для преподавателей по обучению работе в системе дистанционного обучения (СДО) называется «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе».

Если после авторизации в СДО Академии в общем списке данный курс у вас не отображается, направьте, пожалуйста, заявку на подключение с указанием вашего ФИО и адреса академической электронной почты в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

5. Я вошел в СДО, но не понимаю, как мне действовать

Дисциплины в системе дистанционного обучения Академии реализуются в виде онлайн-курсов.

Если вы не работали ранее в СДО и вам нужна информация о том, как загрузить образовательный контент в курс, воспользуйтесь Инструкцией для преподавателей по формированию контента в СДО Академии.

Для углубления своих знаний рекомендуем вам пройти обучение на онлайн-курсе «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе». Для записи на курс направьте заявку на подключение с указанием ФИО и адреса академической электронной почты) в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

6. У меня не хватает опыта, как мне научиться лучше работать в СДО?

Для помощи преподавателям группа сопровождения и поддержки онлайн-курсов разработала учебный курс «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе».

В результате освоения программы курса вы ознакомитесь с возможностями использования системы дистанционного обучения в образовательном процессе. Научитесь создавать и настраивать элементы/ресурсы в курсе, создавать и редактировать банк тестовых вопросов, оценивать письменные работы студентов.

Для записи на курс направьте заявку на подключение с указанием ФИО и адреса академической электронной почты в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

7. Как мне взаимодействовать со студентами?

Официальным и обязательным каналом взаимодействия со студентами является система дистанционного обучения (СДО) Академии https://lms.ranepa.ru. Все учебные материалы, тестирование, результаты тестов, порядок оценивания, методические указания, ссылки на внешние ресурсы и материалы должны быть размещены в СДО.

Форум и чат – основные элементы для обмена информацией.

Форумы в СДО предоставляют возможность преподавателям задавать темы для обсуждения, и каждый обучающийся на курсе может участвовать в обсуждении тем, размещая свои ответы. Форум предполагает асинхронный обмен сообщениями и не предполагает мгновенного ответа студента. Общение посредством форума не требует одновременного подключения к системе всех пользователей. При подключении к системе студент может просмотреть все ранее опубликованные сообщения и оставить текст своего сообщения.

С целью обмена сообщения в режиме реального времени может быть использован чат.

Особенности чат-сессии в СДО:

·        чат используется для передачи только текстовых сообщений,

·        чат-сессия может быть организована преподавателем в конкретные дату и время, что позволяет участникам организованно и плановом режиме обсудить вопросы по изучению курса,

·        после окончания диалог, состоявшийся в чат-сессии, может быть доступен для просмотра теми участниками, которые не смогли присутствовать в чате в обозначенное время,

·        возможность задать в настройках систематичность чат-сессий (ежедневно в конкретное время чата или еженедельно),

·        возможность организовать чат-сессию с конкретной учебной группой студентов.

Определите, по какому каналу вы оповещаете студентов. Обязательный канал – форум курса в СДО. Также допускается использовать почтовые рассылки и мессенджеры, но убедитесь, что в применяемых вами каналах взаимодействия присутствуют все студенты учебной группы. Ссылка на используемые вам каналы связи со студентами должна быть обязательно размещена в СДО. Не размещайте ссылок на материалы и ресурсы, которые не отображаются корректно на мобильных устройствах.

Информируйте студентов о всех предстоящих занятиях, заданиях, результатах оценивания, изменениях расписания, технических сбоях и их устранении как можно раньше. Если информация пока неполная или неточная, сообщите студентам, когда ожидаются разъяснения.

Сформируйте перечень наиболее часто задаваемых студентами вопросов по вашему курсу и разместите ответы на страничке в разделе курса в СДО. Регулярно обновляйте вопросы и ответы, это снизит нагрузку на вас.

8. Как мне контролировать «посещение» студентами занятий и выполнение ими заданий?

Онлайн-формат обучения вносит особенности в учебный процесс.

Ключевым компонентом контроля работы студентов становится система дистанционного обучения (СДО) Академии и встроенные в систему инструменты: тесты, семинары, задания, общение на форумах и в чатах.

Преподаватель может контролировать процесс обучения студентов, опираясь на своевременность сдачи обучающимися заданий в СДО, дату и время последнего обращения студента к курсу и просмотр материалов, размещенных в СДО.

Для этого в курсах должны быть размещены тесты и задания, установлены сроки их выполнения в соответствии с графиком обучения. Преподаватель устанавливает число попыток и срок сдачи теста/письменной работы. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем. Проверка заданий и тестов (если в тестах есть вопросы, подразумевающие проверку преподавателем) должна быть своевременной.

Задача преподавателя – организовать систематическое, синхронное с расписанием взаимодействие со студентами, при котором каждый студент должен выполнить какое-либо индивидуальное действие (ответ на вопрос, выполнение теста, выполнение задание и т.п. с размещением ответа в СДО).

9. У меня в расписании стоит лекция, что я должен сделать?

Подготовьте по каждой лекции, которая стоит у вас в расписании, и разместите в системе дистанционного обучения Академии (СДО) учебные материалы и методические указания по их освоению или ссылки на публично доступные учебные материалы, с которыми должен ознакомиться обучающийся в рамках данной «лекции»: текст (конспект) лекции, демонстрационные и дополнительные материалы к ним (презентации, учебные фильмы или ссылки на них, материалы для чтения: статьи, документы, хрестоматийный материал), включая ЭБС, ссылки на публичные онлайн-курсы и т.п. с указанием конкретных страниц учебников, конспекта, отрезков видео или фрагментов онлайн-курса, которые должен освоить обучающийся в рамках данного лекционного занятия.

Для автоматической оценки освоения лекционного материала обучающимся подготовьте тестовые материалы. Установите число попыток и срок сдачи теста. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем.

Материалов должно быть достаточно для освоения обучающимся.

Все лекционные материалы и материалы к семинарским занятиям для каждой запланированной в расписании лекции (занятия) нужно разместить не позднее, чем накануне лекции (занятия).

Разместите подготовленные материалы в соответствующем курсе в СДО. Все доступные курсы располагаются в разделе Онлайн-обучение.

Откройте форум для обсуждения и ответов на вопросы студентов. Информация о создании форума представлена здесь. Срок ответа преподавателя на вопросы обучающихся не должен превышать 1 рабочего дня с момента публикации вопроса.

Контролируйте своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика выявляйте и фиксируйте «прогулы» (отсутствие заходов в систему, непрохождение теста и т.п.) в СДО, связывайтесь с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

Вы можете провести онлайн-трансляцию лекции, для чего используйте официальный инструмент Академии для онлайн-трансляций, встроенный в ваш курс. При необходимости вы можете воспользоваться иными доступными инструментами онлайн-трансляций при условии, что ссылка на трансляцию размещена вами в СДО и все ваши студенты имеют к ней бесплатный доступ. В заранее определенную дату и время лекции проведите трансляцию и ответьте на вопросы студентов.

Не делайте лекцию слишком длительной (более часа-полутора). Делайте перерыв в середине. Не настаивайте, чтобы студенты тоже включали видео: домашние условия могут не позволять такого формата.

10. У меня в расписании стоит семинарское занятия, что мне делать?

Подготовьте и разместите в системе дистанционного обучения Академии (СДО) материалы, предназначенные для обеспечения семинарских/практических занятий. Материалы размещаются в привязке к конкретным занятиям, запланированным в учебном расписании.

Подготовьте вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, планы практических занятий, материалы для подготовки к ним (презентации, учебные фильмы или ссылки на них, материалы для чтения: статьи, документы, хрестоматийный материал), включая ЭБС, ссылки на публичные онлайн-курсы и т.п. Разместите их в СДО.

Для автоматической оценки освоения материала обучающимся вы можете подготовить тестовые материалы. Если вы приняли решение об использовании письменных работ, составьте варианты письменных работ и методические указания по их выполнению и разместите их в СДО.

Все материалы к семинарским занятиям для каждой запланированной в расписании лекции (занятия) нужно разместить не позднее, чем накануне занятия.

После того, как обучающиеся получат в СДО задания, выполнят их и загрузят в СДО результаты выполнения (текстовые файлы, презентации, изображения), проверьте и оцените письменные работы, занесите оценки в СДО.

Допускается использовать кросс-проверку (взаимное оценивание) обучающимися работ друг друга. В таких случаях преподавателем размещаются в СДО соответствующие методические указания, в которых указываются критерии оценивания с примерами.

Откройте форум для обсуждения и ответов на вопросы студентов. Информация о создании форума представлена здесь.

Консультируйте обучающихся, отвечая письменно на их вопросы на форуме или в режиме чата. Срок ответа преподавателя на вопросы обучающихся не должен превышать 1 рабочего дня с момента публикации вопроса.

Контролируйте своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых и практических заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика выявляйте и фиксируйте «прогулы» (отсутствие подключения к курсу в систему, непрохождение теста и т. п.) в СДО, связывайтесь с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

11. Могу ли я использовать для взаимодействия со студентами иные инструменты, помимо СДО?

Взаимодействие со студентами при помощи иных инструментов допускается при условии, что:

·        используемый вами инструмент доступен обучающимся и не требует от них дополнительных расходов (покупки подписок, оплаты доступа к контенту и т.п.) или специфического оборудования,

·        в СДО заблаговременно размещена ссылка на используемый инструмент,

·        в СДО размещены методические указания (инструкции) по использованию инструмента и доступу к нему;

·        по итогам взаимодействия во внешней по отношению к СДО среде в СДО размещен образовавшийся контент или ссылка на него.

12. Что вы мне еще можете посоветовать по взаимодействию со студентами и использованию СДО?

Не следует использовать только «живые» формы взаимодействия (лекции онлайн, вебинары, чаты, мессенджеры). Сделайте упор на формирование учебных материалов для студентов (конспектов лекций, презентаций, ссылок на учебную литературу, методических указаний и практических заданий и т.п.), которые размещайте в СДО.

Сделайте освоение курса предсказуемым: желательно сформировать план хотя бы на ближайшие 2-3 занятия, чтобы студенты понимали контекст, задачи и могли планировать свое учебное время.

Следует давать студентам методические рекомендации, инструкции для любого вида учебных материалов (например, «В лекции 1 обратить внимание на аспект…»; «В задании № 2 представить ответ в виде эссе не менее 1000 знаков»).

Для того, чтобы ваши материалы отображались у всех студентов корректно вне зависимости от используемых ими платформ и программ, рекомендуем загружать текстовый материал и презентации в формате pdf. Возможность сохранить в данном формате поддерживается всеми популярными программами создания текстов или презентаций.

Систематически используйте промежуточные контрольные мероприятия (промежуточные тесты по теме лекции, по теме раздела дисциплины). Рекомендуется формировать тесты для каждого занятия, например, как допуск к следующему занятию или для проверки успешности освоения темы занятия.

Используйте только проверенные и стабильные источники информации (ссылки на видео, на открытые курсы, на научные и популярные статьи).

Используйте материалы электронных библиотечных систем (ЭБС) с указанием местонахождения материалов в конкретной ЭБС, а также с указанием разделов, обязательных к ознакомлению в рамках изучаемой темы.

13. Как правильно организовать тестирование студентов?

С инструкцией по созданию тестов в системе дистанционного обучения Академии (СДО) можно ознакомиться здесь.

Размещайте тесты в привязке к лекционным материалам или материалам для поддержки семинарских/практических занятий.

Тесты не должны быть объемными и должны использоваться преимущественно для контроля, а не для обучения или запоминания информации. Учтите, что при прохождении теста студент имеет возможность использовать любые материалы, поэтому тест должен быть ориентирован на контроль понимания, а не формальных знаний.

Установите для каждого теста ограничения доступа, чтобы студент мог пройти тест только при соблюдении определенных условий: после изучения лекционного материала, после успешного выполнения практического задания и т. д.

Задайте для теста максимальный и проходной балл, число попыток его прохождения. В этом случае СДО рассчитает итоговую оценку за тест автоматически для всех студентов по заданному вами правилу.

Исключением являются тесты, в которых используются вопросы открытого типа («эссе»): если в тесте присутствует вопрос такого типа, преподаватель должен его проверить и оценить вручную, чтобы итоговая оценка за тест была выставлена.

Старайтесь использовать разные вопросы в промежуточных тестах и в итоговом, чтобы избежать списывания.

14. Учитывается ли в СДО статистика активности в Microsoft Teams?

К сожалению, такой технической возможности нет.

Для учета активности студентов на конкретных онлайн-занятиях (видеолекции или семинары) организуйте синхронное с расписанием взаимодействие со студентами, когда каждый студент должен выполнить в СДО какое-либо индивидуальное действие (ответ на вопрос, выполнение мини-теста, выполнение задания и т.п.). Задания рекомендуется привязывать к содержанию конкретного занятия, и просить студентов для зачета выполнить их в начале, во время или сразу по окончании занятия.

Действия студентов будут автоматически зафиксированы в СДО.

15. Обязательно ли соблюдать график занятий, указанный в расписании, с точностью до минут?

При проведении занятий в режиме реального времени (лекций, семинарских занятий, консультаций) в онлайн-формате или в форме чат-сессий занятие должно проходить строго согласно расписанию. Отсутствие или опоздание студента или преподавателя следует рассматривать как прогул или опоздание в аудиторию при очном занятии. Не следует задерживать окончание занятия, т. к. может возникнуть накладка, и следующее занятие студентов начнется с опозданием.

Выполнение заданий и тестов, сдача письменных работ, общение на Форуме и т.п. асинхронные формы взаимодействия могут происходить в любое удобное для преподавателей и студентов время, при условии, что соблюдены установленные для этого сроки.

16. Если курс лекций представлен одним документом, можно ли в СДО указывать конкретные страницы курса, которые необходимо изучить студентам?

Да, можно. Разместите курс лекций, учебник, конспект или презентацию в СДО одним файлом и указывайте в методических рекомендациях о порядке изучения тем конкретные страницы, которые должен освоить обучающийся в рамках каждого конкретного занятия. Разместите рекомендации в виде веб-страницы или файла внутри Темы лекции.

Такой же принцип применяется и для случая использования отрезков аудио/видео, учебного фильма и т.п. Подробнее, как использовать материалы при обучении через СДО, можно прочитать в Инструкции для преподавателей по организации проведения лекционных и семинарских занятий в СДО

17. Как будут проходить зачеты и экзамены в ДОТ?

Экзамен или зачет может быть организован в двух вариантах: в виде тестирования в СДО (письменный зачет или экзамен) или путем непосредственного взаимодействия с преподавателем в видеорежиме в режиме реального времени (устный зачет или экзамен). В первом случае СДО обеспечит автоматическую проверку результатов тестирования. Во втором случае оценка выставляется преподавателем (экзаменационной комиссией).

Для прохождения итогового тестирования студент в соответствии с графиком аттестации входит в СДО, выбирает дисциплину, по которой предстоит сдать зачет или экзамен, выбирает «Итоговое тестирование». Если для допуска к итоговому тестированию студент должен в течение семестра выполнить задания, преподавателям и деканатам рекомендуется заранее убедиться, что все задания студентами выполнены и ими набраны баллы, достаточные для допуска к итоговому тестированию.

В случае, если экзамен или зачет проводится в устной форме в режиме реального времени, для этого используется инструмент для видеосвязи, например, Microsoft Teams, интегрированный с СДО.

Итоговая оценка студенту выставляется на основании суммарного результата за работу в семестре (выполненных заданий и тестов) и итогового теста по дисциплине, согласно установленными правилами в каждом структурном подразделении.

18. Будет ли применяться на экзамене или зачете прокторинг?

Если аттестация ранее проводилась в форме письменного экзамена или зачета, в случае применения дистанционных образовательных технологий рекомендуется использование сервиса прокторинга.

Для организации аттестации в форме итогового теста с применением сервиса прокторинга, преподаватель должен составить тестовые задания в количестве, необходимом для контроля освоения группой студентов материала по конкретной дисциплине, по которой будет проходить аттестация.

Студенты должны будут ознакомиться с Инструкцией по прохождению аттестации с использованием системы прокторинга и с Памяткой студентам о процедуре прохождения аттестации с системой прокторинга. Далее следовать рекомендациям, описанным в данных документах.

Сотрудники деканата при организации аттестации с применением сервиса прокторинга, должны руководствоваться Инструкцией для деканатов (раздел «Организация промежуточной аттестации с применением ДОТ»).

Сотрудники деканата заранее сообщат студентам, что аттестация будет проходить с применением прокторинга, с их собственных компьютеров и ноутбуков, которые должны быть оснащены видеокамерой, ознакомят с памяткой и инструкцией по проведению аттестации с использованием прокторинга и проинформируют о следующем:

о дате и времени проведения аттестации,

о правилах прохождения аттестации,

о возможности использования справочных материалов,

об условиях, при которых студенты будут получать предупреждения,

об условиях получения зачета.

19. Что надо иметь, чтобы сдать экзамен или зачет с применением прокторинга?

Для прохождения прокторинга предъявляются следующие требования к ПК пользователя:

1. Стационарный компьютер или ноутбук (мобильные устройства не поддерживаются).

2. Операционная система Windows (версии 7-10) или Mac OS X Yosemite 10.10 и выше.

3. Интернет-браузер Google Chrome последней на момент прохождения аттестации версии (для проверки и обновления версии браузера используйте ссылку Как обновить Google Chrome).

4. Наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки).

5. Наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки).

6. Наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 1 Мбит/сек.

Для установки необходимого для прохождения тестирования с применением сервиса прокторинга ПО и прохождения авторизации, необходимо воспользоваться Инструкцией по прохождению аттестации с использованием системы прокторинга и следовать ее указаниям.

20. Как будет проходить аттестация и ликвидация задолженностей?

На весь период действия особых мер по предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, если будет невозможно провести аттестацию очно, аттестация и ликвидация задолженностей будет организована с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Конкретный порядок проведения аттестации и ликвидации задолженностей определяет деканат совместно с руководителями образовательных программ.

21. Я хочу использовать на занятиях материалы МООК, как мне это сделать?

МООК – это массовый открытый онлайн-курс, размещенный на открытой онлайн-платформе. МООК содержит видеолекции и задания для проверки освоения материала. Список доступных МООК российских вузов можно посмотреть здесь.

Для определения, подходят ли найденные по названию и аннотации онлайн-курсы к теме вашего занятия, запишитесь на них и лично ознакомьтесь с их содержанием. Необходимо убедиться, что тема, глубина изложения, ожидаемый уровень подготовки слушателей, время, которое необходимо на освоение материала, и т.п. отвечают вашей ситуации.

Заменить лекции на МООК можно как курс целиком, так и в режиме отдельных видеолекций. Составьте проверочные тесты по таким видеолекциям для контроля освоения студентами их материалов и проводите консультации по теме лекции.

Подробнее о том, как использовать МООК при организации своих занятий, вы можете прочитать в Инструкции для преподавателей по организации проведения лекционных и семинарских занятий в СДО в разделе «Организация лекций с помощью МООК или публичной видеолекции».



Дата: 19.03.2020 12:11:18

<<

Анонсы

Все анонсы

  

Контакты

Схема проезда
ПРЕСС-СЛУЖБА
344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, 70/54, каб. 803

Телефон:
+7 863 203-64-61


E-mail:press@uriu.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, 70/54

Многоканальный телефон: +7 863 240-22-02

E-mail:priem@uriu.ranepa.ru
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ



Телефон:+7 863 240-72-76
Телефонный справочник
Подразделения



Карта сайта